Главная лига бейсбола и ее болельщики в последние годы переживают из-за предполагаемого снижения популярности бейсбола в США. В качестве доказательства предстоящего краха данного вида спорта часто приводят в пример снижение посещаемости, плохие рейтинги Мировой серии и отсутствие общенационально признанных звезд.

Однако, если смотреть через призму общего количества проданных билетов и рейтингов местного телевидения, получается более оптимистичная картина: одна из сильных, местных баз фанатов - национальная аудитория, которая может иметь гораздо больше возможностей для роста.

Ежегодные продажи билетов в лиге

Ежегодные продажи билетов в лиге. Примечание: сезоны NBA 1998-99 и 2011-12 годов были сокращены из-за локаутов, а сезон MLB 1994 года был сокращен из-за забастовки игроков. Источники: ESPN, MiLB.com

Зафиксировано, что с 2012 года посещаемость матчей Главной лиги бейсбола снижается. Около 68,5 миллионов болельщиков принимали участие в матчах высшей лиги в регулярном сезоне 2019 года, тогда как в 2007 году этот показатель составлял почти 80 миллионов.

Но Главная бейсбольная лига наживается на огромном количестве игр, значительно опережая НФЛ и НБА в продажах билетов каждый год. Команды высшей лиги играют не менее 2430 игр в каждом сезоне, по сравнению с 256 играми в сезоне для НФЛ и 1230 для НБА. Даже 160 команд главной лиги, связанных с малой лигой, продали почти 50 миллионов билетов в 2017 году.

Огромное количество людей посещают бейсбольные матчи.

Том Брэйди против Майка Траута

Основная проблема для бейсбола - скудные национальные профили его звезд. Практически по всем параметрам профессиональные футболисты и баскетболисты опережают бейсболистов по национальной популярности.

Согласно рейтингу активных спортивных деятелей YouGov, 91 процент американцев слышали о Леброне Джеймсе, 88 процентов слышали о Томе Брэди, но только 43 процента слышали о Майке Трауте из Los Angeles Angels, лучшего игрока бейсбола.

И даже не нужно забегать вперед, достаточно просмотреть национальный охват телевизионных передач каждой лиги, чтобы понять, почему так происходит.

Анализ The New York Times по трансляции телевизионных передач показал, насколько широко распространены передачи про звезд НФЛ и НБА и насколько они минимальны для звезд бейсбола, например, про Траута.

Процент игр, транслируемых округом в сезоне 2018 года:

  • 100% округов транслируют как минимум четверть игр Брэди.
  • 1% округов транслируют как минимум четверть игр Траута.
  • 98% округов транслируют как минимум четверть игр Джеймса.

Несколько игр Траута были показаны за пределами Южной Калифорнии. Всего лишь шесть из его 162 игр в 2018 году были показаны в Чикаго. Зато 42 процента из 82 игр Леброна Джеймса и 56 процентов из 16 игр Тома Брэди были также показаны там.

Поскольку даже лучшие игроки бейсбола редко получают эфирное время на рынках за пределами своих стран, бейсбол борется за продвижение своих национальных звезд на том же уровне, что и другие виды спорта.

За последние несколько сезонов бейсбол пытался расширить охват своих звезд. Но, возможно, нет лучшего решения, чем найти способы, позволяющие фанатам на самом деле наблюдать за их игрой.

Еще одно доказательство местного характера фанатов бейсбола вы можете увидеть в поиске Google. Такие команды, как «Детройт Тайгерс» и «Колорадо Рокиз», имеют мало последователей за пределами своих областей и несколько соседних штатов по сравнению с командами НФЛ из того же города. «Рокиз», например, не так популярны по всей стране, но они получают больше запросов в Колорадо, чем Бронкос НФЛ.

Плюсы и минусы местного вещания

Fox, ESPN, CBS и NBC владеют правами на национальное вещание для игр НФЛ, предоставляя широкую известность лучшим командам и звездам лиги. Модель вещания бейсбола сильно отличается.

Отдельные команды продают эксклюзивные права почти на все свои игры либо в региональные филиалы этих национальных сетей, либо на местные станции.

Хотя национальные телевизионные рейтинги бейсбола значительно отстают от других популярных видов спорта, эти местные трансляции очень популярны.

Согласно рейтингу Нильсена:

  • В 2019 году 12 из 29 команд высшей лиги Соединенных Штатов были самыми популярными вещаниями в прайм-тайм на их рынке.
  • Также еще семь команд попали в тройку лидеров в прямом вещании.
  • 24 команды высшей лиги заняли первое место на своем рынке в прайм-тайм.
  • Главная бейсбольная лига заняла первое место среди всех на телевизионном рынке и на всех основных рынках лиги в Соединенных Штатах, кроме Майами.

Опять же, бейсбол зависит от большого количества игр (по одной почти каждый день в течение шести месяцев). Но факт остается фактом: люди проводят гораздо больше времени, наблюдая за своей командой, чем смотря другие шоу в прямом эфире.

Это хорошо работает для региональных сетей - многие из которых принадлежат, по крайней мере частично, самим командам.

Местная популярность бейсбола частично объясняет плохие рейтинги Мировой Серии в последние годы. После того, как их родная команда отыграет 162 игры, болельщики вряд ли смогут выдержать и серию между двумя командами, в которых они редко играют, и с 50 игроками, чьи имена они едва узнают. Вместо этого они будут ждать до следующего сезона и настроятся обратно на свою местную станцию.

 

Источник - Vseprosport.ru

Добавить комментарий